В ноябре беспилотный летательный аппарат с шестью винтами перевез 3-килограммовый груз с вертолетной площадки на большое грузовое судно, стоявшее на якоре в 5 км от порта Сингапура, став первым в мире беспилотным летательным аппаратом, осуществляющим морскую доставку в ночное время.
F-drones, сингапурский стартап, стоящий за этой важной вехой, в настоящее время создает беспилотные летательные аппараты, предназначенные для автономной доставки 100-килограммовой полезной нагрузки на расстояние 100 км на корабли и морские платформы.
«Я мог бы разработать дроны, которые летают над сушей, но Сингапур, будучи таким загруженным портом, имел большую проблему в морской индустрии», - говорит Йешвант Редди, соучредитель компании и технический директор. По его словам, стартап удовлетворяет острую потребность в морских поставках.
Грузовые суда часто похожи на небольшие острова, стоящие на якоре в нескольких километрах от порта, ожидая свободного места в гавани для погрузки или разгрузки, а экипажи живут на борту в течение нескольких дней. Небольшие катера и вертолеты доставляют на суда продукты питания, медикаменты, почтовые отправления и запасные части. Но доставка требует значительных затрат времени и денег. F-drones создает транспортные средства, которые могут доставлять важные предметы в считанные минуты в любое время, когда они необходимы, экипажам кораблей, а также тем, кто находится на морских энергетических и исследовательских платформах.
«Доставка небольших грузов на суда или нефтяные вышки составляет значительную часть морской логистики, и требуется 50 кг выбросов углекислого газа, чтобы доставить всего 1 кг любого предмета на судно в порту» - говорит Редди.
F-drones был награжден звездой предпринимательства IEEE на Slingshot 2020, одном из крупнейших мероприятий для стартапов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Программа отмечает молодые компании, у которых есть потенциал для коммерциализации инженерных инноваций в областях интересов IEEE. Получатели также получают бесплатный год членства в IEEE.
F-drones - не первый стартап Редди. В 2013 году он участвовал в создании Aarav Unmanned Systems - одного из первых коммерческих стартапов в области дронов в Индии - после получения степени бакалавра аэрокосмической техники в Индийском технологическом институте в Бомбее. Компания производит дроны для аэросъемки и картографии.
В 2019 году Редди помог компании вырасти до более чем 60 сотрудников и завоевал около 60% индийского рынка дронов.
«Я хотел создать более сложные технологии, которые могут оказать большее влияние на то, как мы делаем вещи, и улучшить наш образ жизни», - говорит он.
Он положил глаз и на транспорт. «Существующие виды транспорта - автомобильный, воздушный и водный - неустойчивы и неэффективны», - заявил Редди. По его словам, он хотел «отстаивать причину массовой городской воздушной мобильности», перемещая грузы и людей с помощью небольших автономных электрических самолетов, которые были бы эффективными и экологически безопасными.